Мы переехали на www.go-gaming.ru
Статьи Cs 1.6
Мастерская Cs 1.6
Главная » Статьи » Статьи Cs 1.6

Руководство снайпера в Cs
В CS есть 4 снайперских винтовки:

• Steyr Scout
• Arctic Warfare Magnum (AWP)
• Sig SG-550
• H&K G3/SG-1


Все винтовки очень разные, отличаются как ценой так и характеристиками стрельбы.

Scout - высокая скорострельность, самая быстрая перезарядка, неплохая меткость. Очень легкая винтовка, соответственно очень высокая скорость передвижения, главное - легко попасть на бегу. Но до фрага нужно 2 попадания, что неприемлемо для снайпера, а одними хеадшотами стрелять ... трудно.

Sig и G3/SG-1 - стрельба очередями, большой магазин, нулевая точность. Попасть можно только в упор, на дальних дистанциях разброс как у sig commando в зуме, после очереди в 5 патронов. Первые несколько пуль вообще летят непонятно куда. До фрага 2-3 попадания. На любителя короче.

AWP - 100% точность, один выстрел - один труп, медленная перезарядка после каждого выстрела, самая высокая цена.

Как видно идеала нет, приходится выбирать из того, что есть. И выбор однозначен - AWP, в простонародье "слон" - это выбор снайпера. Убойность и точность этого оружия перекрывают все остальные недостатки. Другие винтовки можно брать, если валяются под ногами, а больше ничего нет, или просто для удовольствия, когда противник слаб. Во всех остальных случаях только AWP, именно об этом оружии идет все дальнейшее повествование.

Выстрел

Вы хорошо прицелились, красная точка стоит точно на голове противника, выстрел ... что такое, МИМО. Ведь враг не двигался, и что за дела, почему дырка от пули оказалась в полу? И так раз за разом, пули все время оказываются где угодно - в стенах, в небе застревают, в земле, но только не в противнике. Вот они читеры все!

А между тем из AWP стрелять очень легко. Для этого надо соблюдать всего лишь ОДНО правило. Ни для кого оно не секрет, но мало кто следует. Звучит так - НИКОГДА НЕ СТРЕЛЯТЬ В ДВИЖЕНИИ! Часто смотришь, как другие играют, вроде точно прицел наводит человек, и из другого оружия одними хеадшотами стреляет, а тут никак. Причина - попасть он в стрэйфе пытается. AWP - очень рэндомное оружие, так что проще машину в лотерею выиграть, чем попасть на бегу. Поэтому, вы можете совершать любые финты между выстрелами, но в момент выстрела должны быть неподвижны - это основное требование. В этот промежуток времени вы очень уязвимы, его надо сокращать как можно сильнее. С практикой это войдет в рефлексы, и вы будете останавливаться только на мгновение - остановка, выстрел, отход (когда необходимо). Точность огня не зависит от того стоите вы или сидите, поэтому лучше стрелять стоя, не тратится время и быстрее можно отойти после выстрела.


Прицеливание

Целиться можно следующим образом:

1. навелся-увидел-выстрелил,
2. увидел-ведёшь-выстрелил,
3. увидел-прицелился-выстрелил.


1. Вы знаете, где скорее всего появится враг, и ставите прицел в это место. Через некоторое время остается только спустить курок. Соответственно, чтобы успеть выстрелить, нужна отменная реакция. Простой тест.

Представьте узкий коридор, в одном конце стоите вы, в другом развилка и противник с разбегу стрэйфом этот коридор перепрыгивает. Когда противник появится, через секунду или минуту, вы не знаете, просто стоите и ждёте. Успеете ли вы среагировать и выстрелить? Причем выстрелить не в молоко, когда враг уже скрылся с другой стороны прохода, а попасть. Если да, то можете позиционировать прицел когда и где вздумается. Если нет, то лучше заранее выставлять прицел только в случае, когда противник после появления побежит на вас или от вас. Тогда не нужно будет сдвигать прицел по горизонтали, и реакция не важна.

2. Враг стрэйфится, просто поставить на него перекрестие и выстрелить сложно - движется быстро, а когда «пинг» плохой, и на самом деле противник не там, где должен быть, вообще нереально. Попасть легко можно, если вести прицел за противником некоторое время, а только затем выстрелить. Применяется на близких и средних дистанциях, на дальних просто физически не получится из-за чувствительности мыши.

Обычная ситуация - вы слышите что за углом к вам бежит противник, через секунду он появится из-за поворота, времени отойти уже нет и придется стрелять с близкого расстояния.
Противник, особенно, если он знает что за углом стоите вы, побежит по широкой дуге, чтобы в него было сложнее попасть, и одновременно будет в вас стрелять. Вы вначале держите прицел прямо на кромке угла, как только противник появился, ведёте прицел за ним и через полсекунды выстрел ...

3. Обычно противника специально не ждешь, натыкаешься совершенно случайно. В такой ситуации все зависит только от вас, от вашей реакции и точности. Но нужно чувствовать центр экрана, место где в зуме будет находиться красная точка. Так вы еще до включения зума будете примерно наводиться на противника, а при приближении останется только подкорректировать прицел. В идеале, при включении оптики, перекрестие должно оказаться не дальше, чем в полуметре от врага.

Маленький совет. Противник подпрыгнул ... хе, вот наивный. В CS полетом нельзя управлять, то есть после прыжка сразу видно, где игрок приземлится. Если навести в это место прицел и подождать, когда враг коснется земли ... промахнутся трудно, я бы сказал просто невозможно.

Передвижение

Бежать с AWP можно, включив зум, или без него, у каждого способа есть свои преимущества. Так без зума вы видите все происходящее вокруг, у вас выше скорость передвижения. В зуме вы можете моментально прицелиться, если заметили врага. Когда какой режим выбрать?
С включенным прицелом можно передвигаться только в одном случае - когда вы точно знаете, где находиться враги. А то стоишь так, смотря в оптику, вокруг вроде бы тишь да гладь, никого нет, ждешь, когда вон из-за того поворота противник покажется.

А в это время, особо хитрый отец из противоположной команды, спокойно сзади с ножом подкрадывается. Если же расположение противников точно известно, включить зум и так подходить к ним самый верный способ. Например, враги охраняют какой-то объект за углом. Вы медленно огибаете угол, держа прицел все время на кромке, сразу замечаете в оптике всех врагов, мгновенно наводитесь (зум уже включен и противник появляется сразу в перекрестии) и снимаете их одного за другим.

Скорость движения с включенным зумом, существенно ниже чем без него, поэтому надо от зума быстро избавляться, буквально после каждого выстрела.

Есть два способа:

Переключится на второе приближение и с него уже снять зум. Это занимает очень много времени, а каждая секунда дорога. Во втором приближении обзор сокращается до минимума, и если в этот момент вы куда то бежите, то бежите вслепую, и не всегда оказываетесь где задумали. При плохом «пинге» это вообще совершенно неприемлемый вариант, так как зум просто не включается. Вроде нажимаешь кнопку, а ничего не происходит (на самом деле происходит, но с большими задержками), жмешь зум ещё и ещё раз ... В результате, когда он наконец сработает, оказывается что опять включено второе приближение.

Выбрать пистолет или нож, а затем снова переключиться на AWP. Кажется что много лишних движений, но на самом деле тут есть свои преимущества. Это сокращает время перезарядки, во всяком случае, чисто по ощущениям, у вас сразу открывается весь обзор, и скорость передвижения с пистолетом гораздо больше, чем со слоном. Переключаться лучше именно на пистолет, тогда вы сможете в случае чего дать врагу отпор. 


Добивание

Вообще AWP - это один выстрел, один труп. Но иногда случается такое досадное недоразумение - вы попали в ногу противника. При этом у него снимается 80 с лишним hp. Неприятно, но он ещё жив :( Если противник далеко, то можно в него еще раз из AWP попасть, особенно, если вы выбиваете 10 из 10. Но вот, если он уже совсем рядом, делать этого не стоит. Лучше переключится на пистолет и добить противника одним выстрелом. В зуме ВСЕГДА видно, когда вы попали в ноги - кровища брызжет во все стороны, так что смело доставайте пистолет и бегите прямо на раненого. А то интересно наблюдать, как снайпер попадает в подраненого противника, у которого остается 1 жизнь (бывают и такие совпадения :)) И этот недобитый с 1 hp снайпера убивает, потому что тот пытается еще раз в него попасть из слона.

Лицом к лицу

Враг появился неожиданно. Только что никого не было, и вдруг вот он прямо перед носом. Нездоровый блеск в его глазах не предвещает ничего хорошего, он явно замыслил черное дело. Как не допустить непоправимого? Переключаться на пистолет нет времени, никакие прыжки-кувырки не помогут, противник с метровой дистанции не промажет. Остается одно - попробовать подстрелить его из AWP.

Если включить зум, вроде можно точно прицелиться, но это не подходит в данной ситуации. На включение зума тратится время, а его нет. В зуме сокращается обзор, а противник двигается прыжками и стрэйфами, поймать его в перекрестие невозможно. Следовательно, надо попадать БЕЗ прицела! На первый взгляд сложно, как это так, я ж не знаю куда стрелять, но это осуществимо. Вы знаете, что прицел расположен точно в центре экрана. Противник находится на расстоянии полметра, или вообще впритык к вам с ножом подбежал и думает, что вы уже его добыча. Прицеливание по вертикали вас не волнует, по любому попадете. По горизонтали - но тут если повернуться лицом к врагу, то и прицел точно на нем окажется. Остается только выстрелить.

Останавливает страх не попасть и непривычность ситуации. Главное, что срабатывают рефлексы: включить зум, выстрелить, именно рефлексы все и портят. Лучше всего потренироваться на кошках. Запускаете ботов с ножами, дожидаетесь когда они подходят к вам вплотную и стреляете.
Впереди стоит снайпер, очень хорошо стреляющий снайпер, что делать? Лучший способ – просто-напросто с ним не встречаться. Снайпер охраняет один бомбплэйс - идите на другой, один проход охраняется - найдите альтернативный путь ... Но не всегда есть такая возможность. Например, впереди открытое поле, в конце AWP'шник, и вам надо это поле перейти. Или задето ваше самолюбие, и вы этого гада хотите убить по любому, пусть даже ценой собственной жизни.

Методы противостояния зависят от поведения снайпера.

Снайпер может:

1. Охранять, 

2. Нападать. 

Деление, конечно, чисто условное, но поможет понять принцип.

1. Если снайпер охраняет какой-то объект (бомбозакладку, заложников, коридор ...), то есть в течение большого промежутка времени он перемещается только на небольшом участке.

Наиболее просто снайпера обойти. Очень редко на картах есть места только с одним проходом, всегда есть альтернативный подход. Снайпер, конечно, периодически поглядывает на другие направления, но основное время уделяет охраняемому. Так что есть неплохой шанс подобраться незамеченным (убить в спину). Не стоит забывать про флэш!

Если все плохо: вдалеке снайпер, никаких других путей нет, и вас разделяет только ровное открытое пространство. Ни в коем случае не делайте медленных движений! Очень смешно наблюдать, как игрок долго вылезает из-за ящика, на котором стоит прицел снайпера. Да снайпер ещё и поиздевается над таким растяпой, даст ему пострелять в себя, а потом заработает свой фраг. Это игроку с его оружием без зума кажется, что противник далеко и он незаметненько сейчас вылезет и в голову пальнет, а в приближении то все отлично видно. Никогда не надо думать, что снайпер слепой или кривой какой-нибудь, он прекрасно ориентируется! Лучше всегда исходить из принципа, что снайпер точно знает, где вы, дольше проживете.

Самый надежный способ - это резко выбегать из укрытия (из-за ящика, угла, стены ...) стрэйфом и стрелять в направлении снайпера, затем быстро, опять же стрэйфом, забегать обратно. При этом первый раз вы просто выставляете прицел, а потом уже стреляете в нужном направлении. Способ основан на том, что мгновенной реакции нет ни у кого! Снайпер увидит, как вы выбежали, почувствует, что у него 10hp убавилось (а если повезло, то и хеадшот), но среагировать не успеет. Даже если выстрелит, то в молоко, вы уже снова будете в укрытии. Не надо пугаться расстояний. Вы видите снайпера лишь точкой вдалеке и думаете, что не попасть точно таким способом (тем более и оружие у вас совсем не дальнобойное), однако глаза бояться, а руки делают. Просто выбегайте и стреляйте, а пуле на расстояние наплевать. Главное не надо делать это с постоянной амплитудой. Выбежали, стрельнули, вернулись в укрытие ... постойте немного. В это время снайпер будет нервничать: "ну где же враг, может он уже убежал и меня обходит с тыла, а я тут, как дурак, стою жду ... ". А раз снайпер нервничает, он не готов к вашему появлению, вы выбегаете, а выстрела нет, вы уже за стену спрятались, а до снайпера только дошло, что надо стрелять :) Если же вы выбегаете с постоянной амплитудой, снайпер просто посчитает время и нажмет кнопку выстрела наперед, как раз к моменту вашего появления из укрытия. Обычно хватает где-то пяти таких выбеганий. Если снайпер умный, он отойдет на более удобную позицию или в укрытие, но главное сделано - проход открыт.

Другие способы менее эффективны и основаны, в основном, на вашей меткости. Например, резко выпрыгнуть вдаль из-за ящика, ещё в полете прицелится, а сразу по приземлении сделать хеадшот. Если снайпер не очень опытный, или отвлекся, то вполне может получится, и со стороны это смотрится красиво. Для таких случаев в CS есть одна полезная штука - дымовая граната. Перед выпрыгиванием кидаете ее и дожидаетесь, когда расползется дым. В дыму снайпер вас не увидит, а вы его из дыма смутно, но будете видеть. Так можно проскочить место, которое снайпер охраняет, или его убить.

Когда вы уже выбежали в поле, от снайпера спрятаться негде, и каждый его выстрел может стать последним, остается одно - быть как можно более алогичным. Если вы бежали вправо и резко взяли влево, потом прыгнули вперед, присели и сделали ещё какой-нибудь финт - это все затруднит прицеливание. При этом особенно важно ПОПАДАТЬ в снайпера из оружия. При попадании сильно сбивается прицел и он мажет. Стрелять по снайперу лучше между его выстрелами. Бывает и у снайперов черная полоса, ну не попадается никак. Вот промазал снайпер, ему нужно время на перезарядку, в этот момент вы можете стрелять прицельно.

2. Снайпер идет в атаку. AWP - дальнобойное оружие, поэтому, когда снайпер наименее опасен? Конечно, на близких расстояниях. Здесь наиболее правильно – дождаться, когда снайпер сам к вам подойдет, и только потом начать стрелять. Тогда вы встретите снайпера в удобной ДЛЯ ВАС позиции, устроите ему засаду (закэмперите). Это хоть как-то облегчит задачу. Хотя и в этом случае не стоит снайпера недооценивать - профи стреляют хорошо на любых дистанциях и попадают даже без прицела.

Например на de_aztec2, любят снайперы-терроры мост охранять. Купит такой человек AWP, встанет за ящик около своего респа, и никому проходу не даёт. CT начинают беситься и рашем идут на этого снайпера, принося ему фраг за фрагом. НО ... ведь T надо миссию выполнять (бомбу закладывать)! То есть, если снайпера не атаковать, ему рано или поздно придется свою позицию оставить и идти С4 закладывать. А у обоих бомбплэйсов на этой карте места для снайпера не много, территории довольно узкие и закрытые. Так не легче ли подождать снайпера здесь? Конечно - это уже близко к кэмперству, и не всем эта мысль приятна. Но выбирайте, так или быть чьим-то фрагом.

3. На «мясных» картах без цели CT и T в равных условиях, и нападает желающий. В этом случае лучше следовать пункту 2.

На все вышеперечисленное надеяться особо не стоит. Если снайпер профессионал, то, как бы вы не были быстры и увертливы, пуля все равно догонит. Так что молитесь заранее!

Нравится людям смотреть как другие из AWP стреляют. Вроде фраг за фрагом, враги так и падают, главное легко так это получается, красиво. Ну, думают, чем я хуже, и подбирают пушку или сами покупают. А в следующем раунде к такому "слонобою" бежит противник с ножом, он отстреливается ... третий выстрел - мимо, пятый выстрел - опять в молоко ... нож мягко режет брюшину. К чему это я - если ваш противник первый раз взял в руки винтовку, просто пойдите и подстрелите его. И не надо особо напрягаться, все равно промажет.

Но совсем ламеры попадаются нечасто, да и незаряженное ружьё иной раз стреляет. Огромную роль в таком случае играет личный скилл, ваш и противника.

Условия то равные, так как оружие одинаковое. Если ваши скиллы равны, или, не дай бог, противник лучше вас стреляет, то придется хитрить, чтоб остаться в живых.

Есть один очень действенный приём, пользуясь которым вы в 99% случаев выйдите из дуэли победителем. Итак, есть вы и враг, вас разделяет какое то препятствие: ящик, стена, угол, не важно что, главное, что вы друг друга не видите. Когда вы противника в прицел не видите, это значит, что он вас тоже не видит! Вы можете увидеть врага, если выйдете из-за препятствия стрэйфом. Соответственно, он вас будет лицезреть, точно так же если выйдет из-за препятствия стрэйфом.

Вы противника заметили, стрельнули и промазали (бывают в жизни огорченья). Уйдите за препятствие, а дальше весь фокус. Противник теперь знает где вы. То есть, если вы выйдите из-за препятствия для еще одного выстрела, враг, который держит прицел как раз на месте вашего появления, вас подстрелит. Следовательно, вы выходить не должны, это должен сделать противник! Поэтому, вы остаётесь на своём месте и держите прицел на кромке препятствия, в месте, где появится противник.

А противник обязательно выйдет, потому что терпенья у большинства игроков нет, и все себя считают «отцами» и в своё поражение не верят. Выходить противник будет стрэйфом и со включенным прицелом. Но дело все в том, что он ДВИГАТЬСЯ будет, а в движении попасть нельзя. Тогда, если он не профи, то просто промажет. Если спец, то ему все равно придется сначала стрэйфом выйти, чтоб вас видеть, потом остановиться и уже стрелять. Вы же в этот момент стоите, его на мушке держите и можете стрелять в любой момент. Главное внимательно следить за местом появления. Если вы упустите хотя бы мгновение, то противник выстрелит первым.

Вообще, если вы не попали в снайпера-противника первым выстрелом, лучше отойти и оставить разборку до следующего раза. А то пока вы стреляться будете, набегут остальные враги и тогда уже не дуэль получится. Ну и всегда есть шанс, что при повторной встрече вы встретите спину врага.
Так как из AWP можно прицельно попасть только стоя, в любом случае неплохо заставить противника стрелять в движении, самому же в это время быть неподвижным. Как это сделать? Чёрт его знает! Но так всегда получается, когда народа много. В противника кроме вас, стреляют все ваши тиаммэйты, а вы можете хорошенько прицелиться.
Категория: Статьи Cs 1.6 | Добавил: Admin (12.02.2012) | Автор: Максим E W
Просмотров: 624 | Теги: couner strike, CS 1.6 - Описание игры Counter-Stri, cs 1 6 скачать | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Download
Теги сайта
Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сorporation CS-VSI | © 2024